Опрацювати не можемо – скасувати! (Або про нові методи в роботі Держпраці України)
13.10.2016 15:46
Останнім часом Державна служба України з питань праці почала виконувати статтю 28 Закону України «Про охорону праці» щодо опрацювання, прийняття та скасування нормативно-правових актів з охорони праці за принципом «Опрацювати не можемо – скасувати!».
Інакше як можна пояснити проект наказу Мінсоцполітики України «Про визнання нормативно-правових актів СРСР такими, що не застосовуються на території України», яким скасовуються 187 діючих міжгалузевих і галузевих нормативних актів з охорони праці в тому числі 41 для транспортних підприємств без розробки та затвердження нових.
Охрана труда вне закона, или от кого мы защищаем труд?
18.02.2015 17:48
Термин «охрана труда» – это чисто социалистический термин, впервые появился он в разделе IX Кодекса законов о труде 1918 года Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР и в дальнейшем трансформировался в нормативно-правовых актах Советского Союза.
Сегодня, как пережиток прошлого, термин «охрана труда» остался в законодательных и нормативно-правовых актах Украины, Белоруссии, Казахстана и некоторых других независимых государствах, которые когда-то входили в состав СССР. В Европе и мире такого термина нет, а есть термин «профессиональная безопасность и здоровье» или производные от него.
Может ли водитель или пассажиры ликвидировать возгорание (пожар) в автобусе?
30.12.2015 18:02
Из года в год количество возгораний (пожаров) во время движения городских и междугородних автобусов с людьми в Украине не уменьшается.
12 февраля 2009 года в Донецкой области во время движения междугороднего автобуса ЛАЗ, двигатель которого работал на сжиженном нефтяном газе, из-за разгерметизации трубопровода высокого давления, произошла внезапная утечка газа с последующим воспламенением газо-воздушной смеси.Штатными средствами пожаротушения, имеющимися на автобусе, а такжепроезжавшего мимо автотранспорта потушить пожар не удалось.
В результате пожара 7 человек погибло, 21 получил ожоги разной степени тяжести.
КТО ПЛАТИТ ЗА ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДНА?
29.12.2015 15:23
26 января 2001 года в Черном море в 90 милях от Севастополя опрокинулось и затонуло судно «Память Меркурия». При допустимом дедвейте 270 тонн полный дедвейт судна составил 487 тонн. Часть груза была размещена на палубе, что дополнительно снизило остойчивость судна. Из 52 человек, находившихся на борту судна, погибло 20.
Безопасны ли подземные гаражи (паркинги) в Украине?
17.11.2015 14:25
В последнее время, в центральных районах областных центров Украины и особенно в Киеве, обострилась проблема с парковочными местами для легковых автомобилей возле административных, общественных и жилых зданий.
Все о противооткатных упорах или колодках упорных автомобильных
05.11.2015 16:45
Предназначение
Согласно РСТ УССР 1804-87 «Колодки упорные автомобильные». Технические условия они предназначены для предотвращения самопроизвольного движения автомобилей (легковых, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов, грузовых автомобилей и автобусов) при стоянке, подъеме передней или задней части автомобиля в процессе ремонта.
Некоторые комментарии к морской катастрофе в затоке
27.10.2015 17:44
Официальное расследование катастрофы судна «Иволга», в акватории Черного моря недалеко от поселка Затока Одесской области еще не закончено, но многочисленные комментарии по поводу причин трагедии переполняют масс-медиа.
Проблемы терминологии в области безопасности труда
13.10.2015 15:00
С 1 мая 2015 года в Украине действует третья редакция стандарта ДСТУ 2293:2014 «Охрана труда. Термины и определения основных понятий». В приказе Министерства экономического развития и торговли Украины от 2 декабря 2014 года №1429 говорится, что этот национальный стандарт Украины гармонизирован с международными нормативными документами.
О классификации несчастных случаев
16.09.2015 10:48
Согласно данных Госгорпромнадзора о состоянии производственного травматизма за 12 месяцев 2014 года в Украине травмировано 6318 человек, в том числе 548 – смертельно. Количество работников получивших тяжелые травмы в этих данных отсутствуют.