Автоновости

УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ РИСКАМИ В КОМПАНИИ"

    ООО «Центр безопасности на транспорте» проводит учебно-консультационный семинар на тему: «С

СЕМИНАР "МІЖНАРОДНІ ТА НАЦІОНАЛЬНІ ВИМОГИ ДО ПЕРЕВЕЗЕННЯ НАВАЛЮВАЛЬНИХ, НАЛИВНИХ І НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ МОРСЬКИМ ТРАНСПОРТОМ. ОСНОВНІ ЗМІНИ 2017 РОКУ."

  Шановні керівники та колеги!   У 2018 році в Україні заплановано проведення міжнародного аудиту процедур ім

СЕМИНАР "ВОПНВ 2017 І НОВІ ПРАВИЛА ПЕРЕВЕЗЕННЯ НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ ВНУТРІШНІМИ ВОДНИМИ ШЛЯХАМИ УКРАЇНИ"

  Шановні керівники та колеги! Уряд України визначив розвиток внутрішніх водних шляхів одним з пріоритетни

17.11.2015  14:25

В последнее время, в центральных районах областных центров Украины и особенно в Киеве, обострилась проблема с парковочными местами для легковых автомобилей возле административных, общественных и жилых зданий.

Учитывая, что новая патрульная полиция в Украине начала вести решительную борьбу с незаконными парковками, и это надо  только приветствовать, в скором времени даже то незначительное количество свободных парковочных мест, которое в силу разных причин осталось в подземных паркингах будет заполнено.
         Как говорится, есть спрос будет и предложение.
         Каковы сегодня требования строительных норм по количеству этажей в подземных гаражах?
         Согласно пункту 6.45 ДБН В 2.3-15:2007 «Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей» их этажность не должна превышать 5. Необходимо обратить внимание на то, что эти Государственные строительные нормы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих автостоянок и гаражей на выделенном в установленном порядке участке, и только для легковых автомобилей, двигатели которых работают на бензине или дизельном топливе. И не распространяются на легковые автомобили с двигателями, работающими на сжиженном углеводородном и сжатом природном газе.
         Согласно пункту 2.24. Ведомственных строительных норм ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» (далее ВСН 01-89) «подземные гаражи-стоянки следует проектировать одноэтажными и допускается располагать их под общественными и жилыми зданиями только для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».
         Сегодня не единичны случаи эксплуатации построенных под общественными (офисными) зданиями подземных гаражей (паркингов) двух, трех, четырехэтажных. Так, например, в Киеве под офисными зданиями бизнес-центров «Гулливер», «Айкью» имеются трехуровневые парковки, а -  «Парус», «Олимпийский имеют четырехуровневые. И это не предел. В строящемся сегодня в Киеве по адресу проспект Победы,13 бизнес-центре «Скай тауэр» (высота по проекту 210 метров) уже возведен не одноуровневый как это предусмотрено требованиями ВСН 01-89, а восьмиуровневый подземный паркинг на 841 машиноместо. Как говорится, нельзя, но если очень хочется, то можно.
         У подземных паркингов, как говорится, есть и обратная сторона медали. Согласно требованиям пункта 9.8. Главы IX Правил по охране труда на автомобильном транспорте и пункта 7.7. ВСН 01-89хранение газобаллонных автомобилей в подземных гаражах-стоянках не допускается.
А как же на самом деле?
         5 февраля 2010 года в торговом центре «Шок» в Виннице вследствие взрыва в подземном паркинге, пострадало два человека, 11 автомобилей и паркинг сгорели. Взрыв газо-воздушной смеси произошел вследствие утечки газа из стоящего там газобаллонного автомобиля.
Согласно пункту 1.3.3.2. ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» пары сжиженного газа обладают плотностью большей, чем плотность воздуха, и могут скапливаться в низких и непроветриваемых местах. Сжиженные газы при определенной концентрации образуют с воздухом взрывоопасные смеси.
         До настоящего времени Типовые правила пользования автостоянкой (подземным паркингом), расположенным под офисным, общественным центром, а также в подвале многоквартирного дома не разработаны.
Если проанализировать разработанные владельцем Правила пользования подземным паркингом «Троицкий», расположенного в Киеве по ул. Большой Васильковской (Красноармейской), 53-55А то они не запрещают хранение газобаллонных автомобилей.
         Что касается жилой недвижимости, то еще в 2003 году Киевсовет принял решение, согласно которому все жилые дома в Киеве должны строиться только с подземными паркингами, минимальное количество машиномест в которых должно соответствовать количеству квартир.
         Уже сегодня только в Киеве имеется десятки подземных паркингов под офисными зданиями и сотни под жилыми домами, и с каждым годом их количество будет увеличиваться.  
         Одноуровневыми подземными  паркингами не решить проблему недостатка парковочных мест, нереально не допустить пребывание на них газобаллонных автомобилей, количество которых с каждым годом будет только увеличиваться.
         Пора бы уже строительному бизнесу, который сегодня явно не убыточен, не нарушать требования действующих строительных норм, введенных в действие еще 25 лет назад, а заказать и профинансировать разработку новых, инженерно-технических решений и систем безопасности, которые позволяли бы обезопасить работу многоуровневых стоянок (паркингов) для автомобилей, двигатели которых работают на разных видах топлива, в том числе и на газу.