Новости

УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ РИСКАМИ В КОМПАНИИ"

    21 августа 2017 г. ООО «Центр безопасности на транспорте» проводит учебно-консультационный сем

СЕМИНАР "МІЖНАРОДНІ ТА НАЦІОНАЛЬНІ ВИМОГИ ДО ПЕРЕВЕЗЕННЯ НАВАЛЮВАЛЬНИХ, НАЛИВНИХ І НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ МОРСЬКИМ ТРАНСПОРТОМ. ОСНОВНІ ЗМІНИ 2017 РОКУ."

  Шановні керівники та колеги!   У 2018 році в Україні заплановано проведення міжнародного аудиту процедур ім

СЕМИНАР "ВОПНВ 2017 І НОВІ ПРАВИЛА ПЕРЕВЕЗЕННЯ НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ ВНУТРІШНІМИ ВОДНИМИ ШЛЯХАМИ УКРАЇНИ"

  Шановні керівники та колеги! Уряд України визначив розвиток внутрішніх водних шляхів одним з пріоритетни

Транспортные пакеты получили широкое распространение при перевозках грузов различными видами транспорта так как они легче обрабатываются при механизированном выполнении погрузочно-разгрузочных работ, из-за чего снижаются затраты на их транспортировку. По некоторым источникам, транспортные пакеты, сформированные на плоских поддонах самый распространенный вид груза в наши дни.

Транспортный пакет зачастую представляет собой укрупненную грузовую единицу, сформированную из однородных по размеру и характеристикам упаковок, закрепленных на плоском поддоне растягивающейся, термоусадочной пленкой и/или обвязками (рис. 1). 

 
Рис. 1. Пример крепления грузов на поддоне обвязками:
1 - поддон; 2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина 
 

Для целей размещения и крепления транспортный пакет рассматривается как отдельная грузовая единица. А является он таковой на самом деле зависит от того как скреплены упаковки в транспортном пакете.  

Международные регламенты перевозки опасных грузов не содержат требований к креплению опасных грузов на поддонах. Поэтому отправители опасных грузов должны руководствоваться требованиями национального законодательства.  Единственным исключением является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в пункте 7.5.7.1 которого приведена ссылка следующего содержания «Руководящие положения по укладке опасных грузов содержатся в документе "Руководство по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок", опубликованном Европейской комиссией.» (это замечание относится только к тексту ДОПОГ 2011 на русском языке). Как будет рассмотрено ниже, в указанное Руководство включены отдельные требования, касающиеся крепления упаковок к поддонам. 

Правила крепления грузов также обходят вопрос крепления грузов в транспортных пакетах стороной, ограничиваясь общими фразами, например: «Упаковки должны быть надежно закреплены на поддонах», «Ответственность за надежность крепления упаковок к поддонам  возлагается  на отправителя», «Пакетирование не должно наносить ущерба упаковке» и т.п.

Основные требования к формированию транспортных пакетов определены в ГОСТах. Определения понятий, связанных с пакетированием грузов даны в ГОСТ 21391-84. Основные параметры и размеры пакетов определены в ГОСТ 24597-81. Общие технические требования к формированию транспортных пакетов с применением средств пакетирования приведены в ГОСТ 26663-85.  Общие требования к средствам скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах определены в ГОСТ 21650-76.

Следует отметить, что требования к креплению грузов к поддонам на территории стран СНГ и в Европейском Союзе различаются.  

Согласно требованиям ГОСТ 26663-85 и ГОСТ 21650-76 сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3g (29,4 м/c кв). Очень небольшое количество грузоотправителей выполняют это требование, особенно если учесть, что указанные ГОСТы не предусматривают процедур и критериев проверки выполнения требований в отношении крепления грузов на поддонах. 

На практике наиболее распространенными средствами скрепления грузов на поддонах,  ввиду их доступности, являются растягивающаяся и термоусадочная пленка (рис. 2). Упаковки небольшого размера могут легко и эффективно крепиться к поддонам при помощи растягивающейся пленки. Растягивающаяся пленка плотно прилегает к упаковкам, придавая всей конструкции необходимую жесткость. Количество слоев пленки (число обертываний) рассчитывается исходя из параметров груза (массы, количества, размера упаковок и пр.). Для обеспечения монолитности небольших упаковок или неупакованных изделий, укрупненных при помощи растягивающейся пленки, грузовая единица снабжается дополнительным слоем термоусадочной пленки, которая при нагревании стягивается, придавая жесткость конструкции. Не допускается применение растягивающейся и термоусадочной пленки для крепления на поддонах упаковок, имеющих большую массу или острые выступающие углы. 

 
Рис. 2. Формирование транспортного пакета с использованием растягивающейся пленки
 

Руководство по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок содержит положения согласно которых поддон с упаковками, обернутыми в растягивающуюся и?/?или термоусадочную пленку, рассматривается как отдельная грузовая единица, если при его наклоне под углом в 26° не происходит значительной деформации поверхностей. Таким образом, некоторые европейские требования содержат положения согласно которым  достаточно, чтобы средства скрепления грузов на поддоне выдерживали силы смещения при наклоне поддона на угол 26°, что соответствует воздействию инерционных сил с коэффициентом ускорения 0,5g (4,9 м/c кв). Однако на практике даже эти минимальные требования не всегда выдерживаются.

Большинство грузоотправителей рассматривают поддон не как платформу, на которой груз должен быть закреплен так хорошо, чтобы противостоять возникающим инерционным силам, а как средство механизации, позволяющее загружать упаковки в грузовую транспортную единицу вилочным погрузчиком.

 Особенности пакетирования упаковок с опасными грузами 

Каждая содержащаяся в транспортном пакете упаковка с опасными грузами должна отвечать положениям Регламентов по перевозке опасных грузов.

Каждая упаковка, имеющая маркировку в виде манипуляционного знака «Верх», должна помещаться в транспортный пакет или крупногабаритную тару в положении, соответствующем этой маркировке (рис. 3).

Рис. 3. Правильное положение упаковки в транспортном пакете

Пожалуй, единственной особенностью формирования упаковок с опасными грузами в транспортные пакеты является необходимость учитывать требования к совместной загрузке упаковок с опасными грузами в транспортное средство или контейнер, а также меры предосторожности в отношении продуктов питания, других предметов потребления и кормов для животных.

Упаковки, которые запрещено загружать совместно в одно транспортное средство, вагон или в один контейнер, также запрещено формировать в транспортный пакет. Следует отметить, что в международных регламентах перевозки опасных грузов эти требования зачастую различны.

Упаковки, а также неочищенная порожняя тара, маркированные знаками опасности № 6.1 или № 6.2, и те из них, которые маркированы знаком опасности № 9 и содержат грузы с № ООН 2212, 2315, 2590, 3151, 3152 или 3245, не должны формироваться в транспортный пакет совместно с упаковками, о которых известно, что в них содержатся продукты питания, другие предметы потребления или корма для животных. Образцы знаков опасности № 6.1, № 6.2 и № 9 показаны на рис. 4.

 
Рис. 4. Образцы знаков опасности № 6.1, № 6.2 и № 9 
 

Еще одна трудность, с которой сталкиваются отправители – маркировка транспортных пакетов с опасными грузами.