Новости

УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ РИСКАМИ В КОМПАНИИ"

    ООО «Центр безопасности на транспорте» проводит учебно-консультационный семинар на тему: «С

СЕМИНАР "МІЖНАРОДНІ ТА НАЦІОНАЛЬНІ ВИМОГИ ДО ПЕРЕВЕЗЕННЯ НАВАЛЮВАЛЬНИХ, НАЛИВНИХ І НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ МОРСЬКИМ ТРАНСПОРТОМ. ОСНОВНІ ЗМІНИ 2017 РОКУ."

  Шановні керівники та колеги!   У 2018 році в Україні заплановано проведення міжнародного аудиту процедур ім

СЕМИНАР "ВОПНВ 2017 І НОВІ ПРАВИЛА ПЕРЕВЕЗЕННЯ НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ ВНУТРІШНІМИ ВОДНИМИ ШЛЯХАМИ УКРАЇНИ"

  Шановні керівники та колеги! Уряд України визначив розвиток внутрішніх водних шляхів одним з пріоритетни

Подготовка к перевозке отправлений, содержащих опасные грузы, является обязанностью грузоотправителя. Это обуславливается тем, что грузоотправитель обладает большей информацией о свойствах перевозимых веществ и изделий, а также лучше знает возможные опасности и меры защиты от них. Однако, кроме подготовки отправлений с опасными грузами к перевозке и документов на них, в обязанности грузоотправителя включена также проверка коммерческой пригодности транспортного средства к перевозке этих отправлений.

Для проведения коммерческой пригодности транспортных средств, подающихся под загрузку, грузоотправитель должен привлекать такой персонал, который знает требования Правил дорожной перевозки опасных грузов и ДОПОГ.

Некомпетентность персонала может не только поставить под угрозу жизнь и здоровье людей, а и привести к финансовым потерям предприятия-грузоотправителя. Ниже приведены два ярких примера:

  1. Представители северодонецкого предприятия «Азот», отвечающие за загрузку автомобильных транспортных средств опасными грузами, неоднократно отправляли их перед загрузкой в Госавтоинспекцию МВД Украины г. Северодонецк. Целью этой незаконной операции было проведение работниками государственной службы соответствия транспортных средств, их оборудования и документов на них требованиям Правил дорожной перевозки опасных грузов. Во-первых, такие действия работников предприятия-грузоотправителя прямо указывают на их некомпетентность в данных вопросах. Во-вторых, эти действия приводят к нецелевому использованию рабочего времени государственными работниками. Время потраченное ими на проверку транспортных средств, направленных для осмотра предприятием-грузоотправителем, можно смело приравнивать к прогулу.
  2. Работники Дзержинского фенольного завода при отгрузке нафталина в упаковках для его перевозки в Турцию требовали наличие на автомобильных транспортных средствах свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. Это указывает на абсолютную неосведомленность работников предприятия-грузоотправителя о требованиях ДОПОГ к перевозочным документам при перевозке опасных грузов.

Указанные действия работников предприятий-отправителей опасных грузов неоднократно приводили к срыву перевозки опасных грузов. Причины этих срывов нельзя считать правомерными. Это приводило к тому, что автомобильный перевозчик, проехав через всю страну, получал отказ в загрузке. Что самое удивительное в этой ситуации, грузоотправитель, получив четкие основания неправомерности своих решений, и после нескольких часов телефонных переговоров загружал транспортное средство упаковками с опасным грузом, которые не отвечали требованиям ДОПОГ и Правил дорожной перевозки опасных грузов. А эти нарушения, допущенные грузоотправителем, уже более серьезные и ставят под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения. Например, водитель из-за неправильной упаковки груза может получить отравление, разгрузчик разгружая упаковки не маркированные знаками опасности может не принять меры, необходимые для их безопасной обработки и т. д.

Когда проверять?

По прибытии в место погрузки или разгрузки, включая контейнерные терминалы, транспортное средство и его водитель, а также большой(ие) контейнер(ы), контейнер(ы) для массовых грузов, контейнер(ы)-цистерна(ы) или переносная(ые) цистерна(ы), если таковые имеются, должны удовлетворять установленным нормативным требованиям (особенно в отношении обеспечения эксплуатационной безопасности, общей безопасности, чистоты и исправного функционирования оборудования, используемого при погрузке и разгрузке).
Проверка выполнения этих требований может осуществляться перед въездом транспортного средства на территорию грузоотправителя или непосредственно перед загрузкой.

Что проверять?

Погрузка не должна осуществляться, если:

  • результаты проверки документов или
  • результаты осмотра транспортного средства или большого(их) контейнера(ов), контейнера(ов) для массовых грузов, контейнера(ов)-цистерны(цистерн) или переносной(ых) цистерны(цистерн), если таковые имеются, а также их оборудования, используемого при погрузке и разгрузке, свидетельствуют о том, что транспортное средство, водитель, большой контейнер, контейнер для массовых грузов, контейнер-цистерна, переносная цистерна или их оборудование не удовлетворяют установленным нормативным требованиям.

Таким образом, проверяется:

  • наличие ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
  • наличие документа о подготовке по вопросам перевозки опасных грузов у лица, сопровождающего груз, выделенного перевозчиком;
  • наличие свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов на каждое транспортное средство. При международных перевозках наличие такого свидетельства следует проверять только на специализированных транспортных средствах. Специализированными транспортными средствами для перевозки опасных грузов являются: транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ и изделий и транспортные средства для перевозки цистерн, включая автоцистерны, транспортные средства-батареи и смесительно-зарядные машины;
  • наличие письменных инструкций, только при международных перевозках. При внутренних перевозках письменные инструкции выдаются грузоотправителем;
  • наличие и соответствие перевозимому грузу дополнительного оборудования, перечень которого содержится в письменных инструкциях. Кроме того, грузоотправитель может требовать наличия на транспортных средствах предметов дополнительного оборудования не указанных в письменных инструкциях, при условии, что такие предметы нужны для обеспечения личной безопасности персонала, находящегося на территории предприятия. Грузоотправитель должен побеспокоиться о том, чтобы перевозчик был проинформирован о таких дополнительных требованиях;
  • конструкционная пригодность транспортного оборудования;
  • состояние пола грузовой платформы или контейнера.