Автоновости

УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ РИСКАМИ В КОМПАНИИ"

    ООО «Центр безопасности на транспорте» проводит учебно-консультационный семинар на тему: «С

СЕМИНАР "МІЖНАРОДНІ ТА НАЦІОНАЛЬНІ ВИМОГИ ДО ПЕРЕВЕЗЕННЯ НАВАЛЮВАЛЬНИХ, НАЛИВНИХ І НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ МОРСЬКИМ ТРАНСПОРТОМ. ОСНОВНІ ЗМІНИ 2017 РОКУ."

  Шановні керівники та колеги!   У 2018 році в Україні заплановано проведення міжнародного аудиту процедур ім

СЕМИНАР "ВОПНВ 2017 І НОВІ ПРАВИЛА ПЕРЕВЕЗЕННЯ НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ ВНУТРІШНІМИ ВОДНИМИ ШЛЯХАМИ УКРАЇНИ"

  Шановні керівники та колеги! Уряд України визначив розвиток внутрішніх водних шляхів одним з пріоритетни

Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке в вагонах и контейнерах только в пакетированном виде. Международные соглашения и национальные правила, регламентирующие перевозку опасных грузов, устанавливают требования к маркировке транспортных пакетов с опасными грузами. В статье рассмотрены общие вопросы, касающиеся маркировки транспортных пакетов.

Маркировка транспортных пакетов с опасными грузами

Маркировка транспортных пакетов с опасными грузами – еще одна трудность, с которой сталкиваются отправители.

Грузовые единицы с опасными грузами (упаковки и транспортные пакеты) из-за своих свойств требуют особого обращения. Для указания на необходимость применения  дополнительных  мер, направленных на обеспечение сохранности грузовых единиц с такими грузами при перевозке наносится предупредительная маркировка.

Кроме того, при каждом предъявлении опасных грузов к перевозке должны быть приняты определенные меры к тому, чтобы все лица, которые в процессе транспортировки могут соприкоснуться с опасным содержимым упаковок, были надлежащим образом уведомлены об его потенциальной опасности. Также должна обеспечиваться возможность определения содержимого упаковок и способов обращения с грузом. Это делается путем нанесения на упаковки, неупакованные изделия и транспортные пакеты маркировки и знаков опасности. Таким образом, информация, которая предоставляется маркировкой персоналу, занятому в перевозке, позволяет идентифицировать опасный груз, определить сопряженную с содержимым упаковок опасность, обеспечить сохранность груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке, а также дает возможность принять соответствующие меры защиты.

Транспортные пакеты с опасными грузами размещаются в транспортных средствах как отдельные грузовые единицы. Требования, касающиеся размещения упаковок с опасными грузами применяются также и к транспортным пакетам. К таким требованиям в первую очередь относятся: требования по совместной загрузке различных опасных грузов в транспортное средство (контейнер), а также меры по разделению опасных грузов и продуктов питания, кормов для животных и предметов потребления.

Эти требования применяются в зависимости от знаков опасности прикрепленных к упаковкам (транспортным пакетам).  Следовательно, правильная маркировка транспортных пакетов чрезвычайно важна для обеспечения правильного обращения с транспортными пакетами в ходе транспортных операций.

Международные регламенты перевозки опасных грузов устанавливают отдельные требования к маркировке транспортных пакетов. Эти требования, несомненно, должен знать весь персонал, занятый в пакетировании упаковок с опасными грузами.  

Поскольку требования международных регламентов в отношении маркировки транспортных пакетов во многом идентичны, рассмотрим их руководствуясь положениями приложения 2 к СМГС.  

Сразу следует отметить, что сами упаковки, которые будут формироваться в транспортный пакет, в связи с пакетированием, дополнительно не маркируются. Также, тот факт, что на сам транспортный пакет будет наноситься маркировка, знаки опасности или манипуляционные знаки «Верх», не освобождает от необходимости маркировать каждую упаковку с опасным грузом отдельно. Таким образом, можно сделать вывод, что в транспортный пакет можно формировать упаковки с опасным грузом, только в том случае, если они во всех отношениях (маркировка, тара, упаковка и т.д.) отвечают требованиям соответствующего международного регламента. 

Маркировка транспортного пакета в первую очередь будет зависеть от того, будут ли видны все элементы маркировки, нанесенные на упаковки снаружи транспортного пакета по окончании пакетирования. При этом можно выделить следующие возможные ситуации:

  1. Маркировка упаковок ясно видна снаружи транспортного пакета;
  2. Маркировка упаковок не видна снаружи транспортного пакета.