Новости

УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ РИСКАМИ В КОМПАНИИ"

    ООО «Центр безопасности на транспорте» проводит учебно-консультационный семинар на тему: «С

СЕМИНАР "МІЖНАРОДНІ ТА НАЦІОНАЛЬНІ ВИМОГИ ДО ПЕРЕВЕЗЕННЯ НАВАЛЮВАЛЬНИХ, НАЛИВНИХ І НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ МОРСЬКИМ ТРАНСПОРТОМ. ОСНОВНІ ЗМІНИ 2017 РОКУ."

  Шановні керівники та колеги!   У 2018 році в Україні заплановано проведення міжнародного аудиту процедур ім

СЕМИНАР "ВОПНВ 2017 І НОВІ ПРАВИЛА ПЕРЕВЕЗЕННЯ НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ ВНУТРІШНІМИ ВОДНИМИ ШЛЯХАМИ УКРАЇНИ"

  Шановні керівники та колеги! Уряд України визначив розвиток внутрішніх водних шляхів одним з пріоритетни

Есть ряд требований, которые необходимо выполнять при отгрузке опасных грузов на автомобильный транспорт. Одним из таких требований является необходимость предоставления грузоотправителем водителю автомобильного транспортного средства письменных инструкций на все передаваемые к перевозке опасные грузы.

Отправитель груза несет ответственность за содержание письменных инструкций и их соответствие грузу.

Основную информацию о видах опасности опасных грузов и мерах, которые должны приниматься в случае аварии при их перевозке, члены экипажа автомобильного транспортного средства получают в рамках курсов специального обучения, которые они проходят для получения права на осуществление перевозки таких грузов. Письменные инструкции выдаются членам экипажа транспортного средства для напоминания им видов опасности, исходящих от перевозимых ими грузов, и порядка действий в случае аварии или происшествия при перевозке.

Аналогичную функцию на железнодорожном транспорте выполняют аварийные карточки. На сегодня, используются аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, утвержденные решением сорок восьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту 29 – 30 мая 2008 г. и Аварийные карточки, которые включены в Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их железнодорожным транспортом с изменениями, введенными в действие приказом Министерства транспорта и связи Украины от 25.11.2008 г. № 1431.

Следует сразу отметить, что формат письменных инструкций на автомобильном транспорте отличается от формата аварийных карточек, используемых на ЖД транспорте. Т.е. простая передача аварийных карточек автомобильному перевозчику приведет к нарушению грузоотправителем подпункта 9.1 г) Правил дорожной перевозки опасных грузов. Однако, информации, содержащейся в аварийных карточках вполне достаточно, для составления письменных инструкций.

Формат письменных инструкций, выдаваемых грузоотправителем, должен соответствовать приложению 10 к Правилам дорожной перевозки опасных грузов, утвержденным приказом МВД Украины от 26.10.2004 № 822:

ГРУЗЫ
Указывается надлежащее отгрузочное наименование груза или наименование группы грузов, которые характеризуются одинаковыми видами опасности, класс опасности и номер ООН, а для группы грузов – номера ООН грузов, которых касаются эти инструкции.
Предоставляется описание груза ограниченное указанием, например, физического состояния с уточнением цвета и запаха для облегчения выявления утечек или просыпания.

ХАРАКТЕР ОПАСНОСТИ
Предоставляется краткое перечисление видов опасности:
основная опасность;
виды дополнительной опасности, включая возможные замедленные эффекты и виды опасности для окружающей среды;
реакция в результате воздействия огня или нагревания (разложение, взрыв, выделение токсичных газов и т.п.);
в соответствующих случаях надлежит указывать, что грузы, которые перевозятся, вступают в опасную реакцию с водой.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Перечисляются средства индивидуальной защиты, предназначенные для использования водителем. Перечень обязательных средств индивидуальной защиты для включения в письменные инструкции можно взять из статьи, размещенной на сайте Лаборатории ADR.

МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, ПРИНИМАЕМЫЕ ВОДИТЕЛЕМ
Предоставляются следующие инструкции:
выключить двигатель;
не использовать открытые источники света, не курить;
расставить предупредительные знаки на дороге и предупредить других участников дорожного движения;
известить людей, которые находятся вблизи об опасности и рекомендовать им не заходить с подветренной стороны;
как можно скорее уведомить Госавтоинспекцию МВД Украины и пожарную охрану.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И (ИЛИ) СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТСЯ ВОДИТЕЛЕМ
Предоставляются инструкции для водителя о действиях в случае незначительной утечки или просыпания груза, с целью предотвращения их дальнейшего распространения, если этого возможно достичь без риска для водителя, а также перечень оборудования, необходимого водителю для принятия мероприятий по первичной ликвидации последствий аварии в зависимости от класса опасности (классов) грузов, которые перевозятся (например, совковая лопата, контейнер для собранных грузов, которые просочились или просыпались и т.п.).
В соответствующих случаях приводятся надлежащие инструкции и перечень оборудования, необходимого для принятия специальных мероприятий.

ПОЖАР
Предоставляется информация для водителя на случай пожара: должно быть указано, что водитель не должен бороться с пожаром, если огнем охвачен опасный груз.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
Указывается информация для водителя на случай контакта с грузом (ами), которые перевозятся.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Указываются адрес и телефоны грузоотправителя, по которым можно получить дополнительную информацию о грузе.

Объем письменных инструкций обычно составляет 1–2 страницы не более.

Письменные инструкции не согласовываются с каким-либо компетентным органом. Печать грузоотправителя в них не обязательна.