Автоновости

УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ РИСКАМИ В КОМПАНИИ"

    ООО «Центр безопасности на транспорте» проводит учебно-консультационный семинар на тему: «С

СЕМИНАР "МІЖНАРОДНІ ТА НАЦІОНАЛЬНІ ВИМОГИ ДО ПЕРЕВЕЗЕННЯ НАВАЛЮВАЛЬНИХ, НАЛИВНИХ І НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ МОРСЬКИМ ТРАНСПОРТОМ. ОСНОВНІ ЗМІНИ 2017 РОКУ."

  Шановні керівники та колеги!   У 2018 році в Україні заплановано проведення міжнародного аудиту процедур ім

СЕМИНАР "ВОПНВ 2017 І НОВІ ПРАВИЛА ПЕРЕВЕЗЕННЯ НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ ВНУТРІШНІМИ ВОДНИМИ ШЛЯХАМИ УКРАЇНИ"

  Шановні керівники та колеги! Уряд України визначив розвиток внутрішніх водних шляхів одним з пріоритетни

Как известно, в зависимости от маршрута, международная перевозка опасных грузов по железным дорогам регламентируется МПОГ (RID) и Приложением 2 к СМГС. В указанных международных регламентах перевозки опасных грузов имеется ряд различий. 

Одно из таких различий касается совместной загрузки упаковок с опасными грузами в один вагон. Рассмотрим эти различия в отношении опасных грузов классов 2–9.

О совместной загрузке опасных грузов в один вагон

Общим для всех международных регламентов является то, что требования к совместной загрузке опасных грузов, основаны на образцах знаков опасности, нанесенных на упаковки. При этом требования, касающиеся совместной загрузки, устанавливаются для всех опасных грузов и уточняются для взрывчатых веществ и изделий. 

Сразу следует отметить, что по требованиям к совместной загрузке опасных грузов, установленным в приложении 2 к СМГС, учитываются только знаки основной опасности или комбинации знаков опасности 4.1+1 и 5.2+1. Тогда как согласно требованиям МПОГ необходимо учитывать все знаки опасности, нанесенные на упаковки. 

Основные различая МПОГ и Приложения 2 к СМГС в редакции 2011 года следующие. Требования к совместной загрузке опасных грузов в МПОГ менее жесткие, чем в Приложении 2 к СМГС. Например, в отличие от МПОГ, Приложение 2 к СМГС устанавливает запрет на совместную загрузку:

  • газов с опасными грузами, маркированными знаками опасности с номерами 3, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 7А, 7B или 7C;
  • опасных грузов, обозначенных знаками основной опасности 5.1 с опасными грузами, маркированными любыми другими знаками опасности;
  • опасных грузов, обозначенных знаками основной опасности 5.2 с опасными грузами, маркированными любыми другими знаками опасности;
  • опасных грузов, обозначенных знаками опасности 3 с опасными грузами, маркированными знаком опасности 4.2.

Требования к совместной загрузке, регламентированные приложением 2 к СМГС 2011

Согласно требованиям Приложения 2 к СМГС, запрещается совместная погрузка в один вагон или контейнер упакованных опасных грузов, имеющих различные знаки основной опасности, за исключением случаев, когда совместная погрузка разрешается согласно нижеприведенной таблице в зависимости от знаков основной опасности или комбинации знаков опасности 4.1+1 и 5.2+1, нанесенных на упаковке.

Рис. 1. Таблица совместной погрузки опасных грузов в один вагон или контейнер, согласно Приложению 2 к СМГС. Х – совместная погрузка разрешается 

Требования к совместной загрузке, регламентированные МПОГ2011 г.

Требования к совместной загрузке опасных грузов в один вагон, регламентированные МПОГ фактически совпадают с требованиями ДОПОГ (Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов).

Согласно этим требованиям, упаковки с различными знаками опасности не должны грузиться совместно в один вагон или контейнер, за исключением случаев, когда совместная погрузка разрешается согласно нижеследующей таблице в зависимости от знаков опасности, нанесенных на упаковки.

Рис. 2. Таблица совместной погрузки опасных грузов в один вагон или контейнер, согласно МПОГ. Х – совместная погрузка разрешается