Новости

УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ РИСКАМИ В КОМПАНИИ"

    ООО «Центр безопасности на транспорте» проводит учебно-консультационный семинар на тему: «С

СЕМИНАР "МІЖНАРОДНІ ТА НАЦІОНАЛЬНІ ВИМОГИ ДО ПЕРЕВЕЗЕННЯ НАВАЛЮВАЛЬНИХ, НАЛИВНИХ І НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ МОРСЬКИМ ТРАНСПОРТОМ. ОСНОВНІ ЗМІНИ 2017 РОКУ."

  Шановні керівники та колеги!   У 2018 році в Україні заплановано проведення міжнародного аудиту процедур ім

СЕМИНАР "ВОПНВ 2017 І НОВІ ПРАВИЛА ПЕРЕВЕЗЕННЯ НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ ВНУТРІШНІМИ ВОДНИМИ ШЛЯХАМИ УКРАЇНИ"

  Шановні керівники та колеги! Уряд України визначив розвиток внутрішніх водних шляхів одним з пріоритетни

20.11.2015  16:12

Что изменилось?

С 1 июля потеряли силу положения ДОПОГ 2013. И на сегодня между- народные перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должны осуществляться только в той мере, в которой они разрешены положениями ДОПОГ 2015 года.
Основные изменения, которые касаются, в первую очередь, перевоз- чиков и отправителей опасных грузов. 

 

Освобождения, связанные с перевозкой опасных грузов

В ДОПОГ 2015 добавили новые освобождения, связанное с перевозкой внедорожной техники, опасными для окружающей среды веществами и инфекционными веществами класса 6.2. Так, требования ДОПОГ не распространяются на перевозку:

- топлива, содержащегося в топливных баках внедорожной подвиж- ной техники, которая перевозится в качестве груза, если это топливо предназначено для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования такой техники.

- упаковок, содержащих опасные для окружающей среды вещества   с номерами ООН 3082 и 3077, если их количество на единицу тары не превышает 5 л в случае жидкостей или 5 кг (масса нетто) в случае твердых  веществ;

- высушенных мазков крови, отобранных путем нанесения капли крови на абсорбирующий материал;

- проб для анализа кала на скрытую кровь;

- крови или компонентов крови, которые были отобраны для перели- вания или изготовления продуктов крови, используемых для пере- ливания или трансплантации, и на любые ткани или органы, пред- назначенные для использования при трансплантации, а также на пробы, отобранные в связи с этими целями.

В ДОПОГ 2015 распространили освобождения, связанные с перевозкой литиевых батарей на другие системы аккумулирования и производства электроэнергии (электрические конденсаторы, асимметричные кон- денсаторы, системы хранения на основе металлгидридов и топливных элементов). Требования ДОПОГ 2015 не распространяются на:

- системы аккумулирования и производства электроэнергии, уста- новленные  в транспортном  средстве, осуществляющем перевозку,

предназначенные для обеспечения его движения или функциони- рования любого его оборудования;

- системы аккумулирования и производства электроэнергии, содер- жащиеся в оборудовании, используемом или предназначенном для использования в ходе перевозки (например, переносной компьютер), предназначенные для обеспечения его функционирования.

Полностью обновили освобождения, связанные с перевозкой ламп. Требования ДОПОГ 2015 не распространяются на:

- лампы, которые собираются у физических лиц и перевозятся в пункты сбора или переработки, и лампы, перевозимые физическими лицами в такие пункты, а также лампы, перевозимые между пунктами сбора, промежуточной переработки или утилизации;

- лампы, изготовленные в соответствии с сертифицированной про- граммой обеспечения качества, при условии, что:

- каждая лампа содержит не более 1 г опасных грузов, а в упаковке содержится не более 30  г опасных грузов;

- каждая лампа упакована во внутреннюю тару или отделена от других ламп перегородками или прокладочным материалом, защищающим лампу;

- лампы помещены в прочную наружную тару, способную выдержать падение с высоты 1,2   м;

- использованные, поврежденные или имеющие дефекты лампы, пе- ревозимые из пункта сбора или переработки, при условии, что:

- каждая лампа содержит не более 1 г опасных грузов, а в упаковке содержится не более 30  г опасных грузов;

- лампы помещены в прочную наружную тару, способную предотвра- тить высвобождение содержимого в обычных условиях перевозки и выдержать падение с высоты 1,2   м;

- лампы, содержащие только окисляющие и удушающие газы, при условии, что в случае их разрыва эффект разбрасывания ограничи- вается упаковкой.

Также с 1 июля 2015 года окончательно вступили в силу положения, касающиеся маркировки опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах. Ниже показаны примеры знаков, которые уже не могут использоваться для маркировки опасных грузов.

Требования к членам экипажа транспортного средства

Все запреты, связанные с курением, согласно ДОПОГ 2015 включают запреты на использование электронных сигарет и других подобных устройств. Таким образом членам экипажа запрещено курить и исполь- зовать электронные сигареты возле и внутри транспортного средства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, а в случае опасных грузов 1-го класса, запрещается курить и использовать электронные сигареты также и при перевозке.

Аварийная тара

В ДОПОГ 2015 добавлен новый вид аварийной тары — крупногабарит- ная аварийная тара. Использование этой тары позволит перевозить одновременно большое количество опасных грузов, проникших наружу в случаи аварии.
Крупногабаритная тара аварийная — специальная тара, в которую по- мещаются поврежденные, имеющие дефекты упаковки с опасными грузами, а также просочившиеся или просыпавшиеся опасные грузы для перевозки с целью рекуперации или удаления, и которая:

- предназначена для механизированной обработки;

- имеет массу нетто более 400 кг или вместимость более 0,45 м3 (450 л),но ее объем не превышает 3 м3 (3000  л).

Для аварийной тары и аварийных сосудов под давлением установле- ны минимальные размеры высоты букв в маркировке этой тары. Так уточнили, что высота букв в надписях «АВАРИЙНАЯ», «АВАРИЙНЫЙ» на аварийной таре и аварийных сосудах под давлением должна быть не менее 12 мм. Аварийная тара и аварийные сосуды под давлением, на которые нанесена маркировка с буквами меньшей высоты могут использоваться только до 31 декабря 2015 года.

Перевозка порожней неочищенной тары

Для перевозки порожней неочищенной тары, содержащей остатки опас- ных грузов, с целью ее утилизации или переработки, в Перечень опасных грузов добавлена новая позиция № ООН 3509 ТАРА ОТБРАКОВАННАЯ ПОРОЖНЯЯ НЕОЧИЩЕННАЯ.
В случае перевозки под номером ООН 3509 порожней неочищенной тары, крупногабаритной тары, порожних неочищенных КСГМГ или их частей с целью удаления, утилизации или рекуперации их материала после надлежащего отгрузочного наименования, предусмотренного в подпункте «б», должны в скобках указываться слова «С остатками» и класс (классы) и дополнительные виды опасности, соответствующие остаткам опасных веществ, в порядке возрастания номеров. Количе- ство остатков опасных веществ в таре при перевозке порожних средств удержания груза в транспортном документе не указывается.

Пример

Порожняя неочищенная тара из-под магния фосфида (основная опас- ность класс 4.3, дополнительная опасность класс 6.1) перевозится под номером ООН 3509. В графе «Наименование груза» накладной должна быть сделана запись:
«UN 3509 ТАРА ОТБРАКОВАННАЯ ПОРОЖНЯЯ НЕОЧИЩЕННАЯ (с
остатками 4.3, 6.1), 9, (E).

Классификация опасных грузов

В ДОПОГ 2015 добавили новую (девятую) группу газов — адсорбирован- ные газы. Адсорбированные газы — газы, которые будучи загружены для перевозки, адсорбированы на твердом пористом материале, в результате чего внутреннее давление в сосуде составляет менее 101,3 кПа при 20 °C или менее 300  кПа при 50 °C.

Маркировка грузовых транспортных единиц, в которых опасные грузы используются для охлаждения или конди- ционирования груза

В ДОПОГ 2015 упрощены требования в отношении маркировки знаком, предупреждающим об опасности асфиксии. Положения ДОПОГ 2015 позволяют не маркировать этим предупреждающим знаком транспорт- ные средства и контейнеры, если в них реальная опасность асфиксии отсутствует. Эта опасность оценивается самими участниками перевозки с учетом свойств и количества вещества, используемого для охлажде- ния или кондиционирования, продолжительности перевозки и типа используемых средств удержания. Как правило, считается, что упаковки с сухим льдом в качестве хладагента такой опасности не представляют.



Изменены также требования в отношения написания предупреждающих надписей, которые должны указываться в нижней части этого знака. В соответствии с ДОПОГ 2015 наименование хладагента или кондициони- рующего реагента указывается прописными буквами, расположенными в одной строке. Слова «В КАЧЕСТВЕ ХЛАДАГЕНТА» или «В КАЧЕСТВЕ КОНДИЦИОНИРУЮЩЕГО РЕАГЕНТА» также печатаются прописными буквами, расположенными в одной строке.

Маркировка фумигированных грузовых единиц

Увеличены минимальные размеры знака, предупреждающего о фуми- гации до 400 на 300 мм. Ранее этот знак имел размеры не менее 300 на 250  мм.

Изменены требования к маркировке веществ, перевозимых при повы- шенной температуре. Маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре, в соответствии с ДОПОГ 2015, должен наноситься на все цистены, контейнеры или транспортные средства, в которых перевозятся вещества в жидком состоянии при температуре 100 ºС и выше или вещества в твердом состоянии при температуре 240
ºС и выше. Ранее этим знаком маркировались только грузовые транс- портные единицы при перевозке опасных грузов с номерами ООН 3256, 3257  и 3258.

При перевозке веществ, надлежащее отгрузочное наименование которых не содержит указания на то, что вещество перевозится при повышенной температуре, и которые предъявляются или находятся при перевозке в жидком состоянии при температуре, равной или превышающей 100 °C, или в твердом состоянии при температуре, равной или превышающей 240 °C, в транспортном документе непосредственно после надлежащего отгрузочного наименования указывается «ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРА- ТУРЕ»
Маркировка фумигированных грузовых единиц

В ДОПОГ 2015 года были изменены положения, касающиеся применения уменьшенных табличек оранжевого цвета. Если площадь поверхности транспортного средства не позволяет прикрепить таблички размером 400 на 300 мм, то могут применяться уменьшенные таблички оранже- вого цвета, размер основания которых может варьироваться в пределах от 300 до 400 мм, размер высоты от 120 до 300 мм. Ранее были уста- новлены фиксированные размеры уменьшенных табличек оранжевого цвета 300 на 120  мм.

Уточнены требования к маркировке прицепов-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, которые отцеплены от тягача. Если прицеп, в котором содержатся опасные грузы, отцеплен от буксирующего его транспортного средства в ходе перевозки опасных грузов, табличка оранжевого цвета должна оставаться прикрепленной сзади прицепа. Если на боковых сторонах прицепа-цистерны, в котором содержатся опасные грузы с номерами ООН 1202, 1203, 1223, или авиационное топливо с номерами ООН 1268, 1863, таблички оранжевого цвета от- сутствуют, эта табличка должна соответствовать наиболее опасному из веществ, загруженных в цистерну.

Перевозочные документы

Изменена форма письменных инструкций. Изменения коснулись первой и последней страницы письменных инструкций. На первой странице за- прет на курение стал распространяться и на использование электронных сигарет и других подобных устройств. На последней странице были ис- ключены пояснения к таким предметам дополнительного оборудования как сигнальный жилет и защитные очки. Также была исключена сноска, в которой указывался тип комбинированного фильтра для полнолицевой маски. Письменные инструкции, соответствующие требованиям ДОПОГ, применяемым до 31 декабря 2014 года, но не соответствующие, однако, требованиям раздела 5.4.3 ДОПОГ, применяемым с 1 января 2015 года, могут по-прежнему использоваться до 30 июня 2017 года.
Внесены незначительные корректировки в в форму свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. В примечании 1 к свидетельству ссылка на Директиву 97/27/  ЕС была заменена ссылкой на Директиву 2007/46/EC. Свидетельства    о допущении, соответствующие образцу, приведенному в  подразделе
9.1.3.5 ДОПОГ, применяемом с 1 января 2009 года до 31 декабря 2014 года, могут по-прежнему использоваться.
В свидетельстве о загрузке большого контейнера изменили 8 пункт, в котором говорилось об особенностях перевозки контейнеров, в которых для охлаждения груза используется сухой лед. Этот пункт изложили в новой редакции ««.8 если для целей охлаждения или кондициониро- вания используются вещества, представляющие опасность асфиксии (такие, как сухой лед (№ ООН 1845), или азот охлажденный жидкий (№ ООН 1977), или аргон охлажденный жидкий (№ ООН 1951)), контейнер/ транспортное средство имеет снаружи маркировку в соответствии с подразделом 5.5.3.6 (МКМПОГ);».
ДОПОГ 2015 обязывает компетентные органы, отвечающие за выдачу свидетельств ДОПОГ о подготовки водителей, передавать секретариа- ту ЕЭК ООН образцы всех действующих национальных Свидетельств ДОПОГ о подготовке водителя для размещения их на сайте ЕЭК ООН.

Новые позиции в Перечне опасных  грузов

В Перечне опасных грузов по номерам ООН в ДОПОГ 2015 добавилось 20 новых позиций. В ДОПОГ 2015 года Перечень содержит 3526 номеров ООН. В основном добавили позиции (номера ООН) по новой группе газов — адсорбированные газы.
Также в Перечень опасных грузов добавлена позиция № ООН 3509 ТАРА ОТБРАКОВАННАЯ ПОРОЖНЯЯ НЕОЧИЩЕННАЯ под которой можно перевозить порожнюю неочищенную тару для ее утилизации или пе- реработки.

Перевозка навалом (насыпью)

В ДОПОГ 2015 по новому определяется тип транспортных средств и больших контейнеров, которые разрешается использовать для перевозки опасного груза навалом (насыпью), указывается в колонке 17 перечня опасных грузов:
VС1 — для перевозки груза разрешается использовать крытые брезен- том контейнеры или крытые брезентом транспортные средства;
VС2 — для перевозки груза разрешается использовать закрытые кон- тейнеры или закрытые транспортные средства.
Дополнительные требования к большим контейнерам и транспортным средсвам, используемым для перевозки опасного груза навалом (насы- пью), могут устанавливаться буквенно-цифровыми кодами, начинаю- щимися с букв «AP».
Например одним из нововведений является необходимость маркировки закрытых контейнеров и транспортных средств в которых перевозятся навалочные опасные грузы класса 4.3 для которых в колонке 17 Перечня опасных грузов указано специальное положение «AP5» надписью


«Внимание! Нет вентиляции, открывать осторожно».

№ ООН

Наименование и описание

 

 

3.1.2

Класс

 

 

2.2

Классифи- кационный код

 

2.2

 

 

Переносная цистерна

 

 

Специальные положения по перевозке

Инструкции

 

4.2.5.2,
7.3.2

 

 

Перевозка навалом/ насыпью

7.3.3

(1)

(2)

(3a)

(3b)

(10)

(17)

1408

ФЕРРОСИЛИЦИЙ с
массовой долей кремния не менее 30%, но менее 90%

4.3

WT2

T1 BK2

VC1, VC2, AP3, AP4, AP5

Расширения для Joomla